Идеал является неким ориентиром, планкой, морковкой. К ней стремятся, чтобы узнать истину, постигнуть духовность, возвыситься, стать лучше. Люди на протяжении многих веков находятся в поисках прекрасного или правил, которые дают им понимание и вдохновение. У идеала нет единых критериев, кроме того, что ты должен чему/кому-либо соответствовать. Сегодня идеально быть бледным, завтра — толстым, послезавтра — иметь синие волосы. Так откуда берутся правила? Почему люди меняют так много идеалов, часто не могут выбрать один?
Мы иногда любим недостижимое за то, что оно стоит в стороне на пьедестале, указывая путь. Проще найти внешний идеал, чем найти себя, если внутри недостаточно зрелости или смелости. Соответствовать — приятное чувство, которое является ступенькой познания мира для тех, кто не вышел на свою индивидуальность. Идеал — картинка, возникающая извне тогда, когда не познали себя, но хотим достичь каких-либо высот с помощью подсказок. Очень трудно двигаться без ориентиров, когда хочется развиваться. У русских гипертрофированное чувство идеала, той самой картинки в голове. Идеал у нас равен образу спасителя. Ему ничего не надо, он выживает в ядерную зиму, аномальную жару и мучения, проходя мимо плюющихся в него людей. Он грустно смотрит невидящими глазами вдаль на светлое будущее, игнорируя большую часть настоящего. Нищий Дед Мороз с дорогими подарками и дырками в мешке, коему ничего не жалко для других. «Когда-нибудь будет легче, не сейчас, потом, авось прокатит, на чёрный день…»
Мы любим отдавать многое за так. Это происходит потому, что у нас нет моды на проявление внимания к своей индивидуальности. Наш фокус сосредоточен на внешнем. Мы не привыкли думать о себе. Идеальность в среднем является вразумляющей для людей на 48% (меньше 50%, не искажает реальность), у русских на 70%, у англосаксов и евреев на 48%. Перед нами есть определённый ориентир ментального героя, лидера. Он прочно впечатан в национальное мышление культурными привычками не одного поколения через книги, стихи, фильмы, картины. Собственно, потому и Данила Багров из «Брата» настолько полюбился. Он отвечает нашему негласному идеалу героя. Мы не способны чувствовать себя свободными без обязательств. Всё время кому-то что-то надо отдать или сделать. Восстановить справедливость.
Зацепка за справедливость у русских 200% (это болезнь), у англосаксов 80%, у евреев 10% (плевать они на неё хотели). Справедливость слеплена у людей с идеальностью в среднем на 10%, а у русских на 90%. Русские принижают своё достоинство из-за зацепки (180%) за идеальность. Мы боимся социальной и индивидуальной свободы, из-за чего можно быть намного менее крутым и более уязвимым. Мы свободу заменяем на самоуничижение, самоедство, одухотворённость, жертвенность. У нас важно слыть героем, отсюда самопожертвование и доброзло. Русские способны чувствовать себя свободными на 70%, в мире в среднем на 62%, евреи на 80%. Средний страх личностной свободы у людей 16%, у русских 12%, у евреев 11%.
Средние загрязнения чувствования своих прав на индивидуальные проявления (на свободу) у людей 30дб, у русских и евреев по 18дб. Мы не можем себя простить за то, что не соответствуем идеалу, за страхи и потому, что не привыкли думать о собственной свободе личности. В первую очередь человек должен заниматься достижением собственной свободы для развития индивидуальности. Государство вторично. Блокировка прощения других у русских 55% (злопамятство ниже всех), по миру и у евреев 70%. Блокировка энергий прощения самих себя у русских 50%, в мире — 35%, у евреев 20%. Прощение нужно, чтобы уметь отпускать ситуацию, правильно проходя жизненные уроки. Если у прощения достаточно глубокий уровень осознанности, то оно помогает не цепляться за идеал и видеть реальность со своей сутью в ней.
На самом деле идеал ошибочен. Абсолютного идеала не существует и не может существовать, потому что по мере развития всё в мире меняется. Как только мы достигаем потолка, то останавливаемся в развитии. Многих цивилизаций и даже некоторых планет с цивилизациями не стало потому, что стремление и достижение идеала прекращало развитие, когда пытались реанимировать неактуальные идеалы, воскресить то, что мертво. СССР долго и прочно существовал за счёт портрета «примерного» гражданина, но прекратил существование, т.к. мешал человеку взять ответственность за развитие, за самого себя – за человека решала госструктура, опирающаяся на устаревший идеал. Идеал — ошибка. Она может стоить нам слишком дорого. Надо учиться переставать цепляться за привычный в голове образ, когда он превращается в анахронизм.
Увы, сейчас ментально мы по-прежнему стремимся к портрету спасителя, забывая про себя, свою суть. Это ловушка, которая ведёт уже не только к уничтожению России, а и к вымиранию русского населения. Мы жертвуем собой ради чего-то эфемерного, ради достижения некоего идеала. А надо научиться принимать себя неидеальными. Русские принимают свою ценность и индивидуальность на 90%, в среднем в мире на 80%, евреи на 98%. Мы цепляемся за образ спасителя на 99%, в мире на 50%, евреи на 20%. За справедливость (ошибочный русский идеал), соответственно: на 99%/40%/10%.
«Жил человек, избегавший брака всю жизнь. Когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его:
— Ты так и не женился, но никогда не говорил почему.
Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир.
Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит.
Старик ответил:
— Да, я держу один секрет.
Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину.
Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь.
— Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину?
Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил:
— Нет, одну я все-таки нашел.
Спрашивающий был в полном недоумении.
— Тогда что же произошло, почему вы не поженились?
И старик ответил:
— Та женщина искала идеального мужчину…»
Русские подобны этому старику в притче. В поисках идеала мы упускаем возможность познать мир, ошибиться и спокойно идти дальше своим путём. Ошибки позволяют нам приобрести опыт и строить фундамент материальности, за которым мы и пришли в воплощение. Если мы дозрели только до синицы в руке, нет смысла ждать журавля в небе. Регулярно зацикливаемся на своём излишнем стремлении. Сами страдаем от своей сверхвысокой планки обязательств, это болезнь — стремиться к отвлечённо-возвышенному, игнорируя реальность.
Нам не стоит уходить и в отрыв до вседозволенности, стоит быть разумно свободными, грамотно, со смыслом. В девяностые многие пускались в крайности, потому что «до» нас ограничивали правила. Настала более зрелая эпоха как в стране, так и в мире. Необходимо уметь идти в ногу со временем, где духовность объединяется с материальностью, раскрывая свою личность, душу и тело.
На семинаре мы поработаем с нашей ментальной зажатостью, страхами, вразумлением идеалом и чрезмерной справедливостью. Будем учиться чувствовать свободу личности. Проработаем мифы об идеальности со свободой, а также будем избавляться от комплекса спасителя.
04.01.2023 Александр Кутовой.